evr (evr) wrote,
evr
evr

PBeM игры. Остракизм. История 321-го острова.

И был день первый. Меня могли съесть сразу и надо было немедленно что-то предпринимать. 321-ый остров был не хуже прочих, но к спокойной жизни не располагал...

Play by email (PBeM) - это вид пошаговой стратегической игры, где игрок делает (описывает) свой ход, отсылает его серверу, все становятся в курсе его действий, сочиняют ответные ходы, начинается катавасия, всем очень весело. Это, фактически, тот же старинный MuD, только мылом, а не онлайн.

Остракизм - одна из игр класса PBeM, вида "стратегическая дипломатия с конечной целью". Суть ее несложна:

"Несколько человек попало при кораблекрушении на необитаемый остров.
Остров абсолютно голый, и поэтому каждое утро все уцелевшие туристы выбирают, кем они будут питаться следующий день. После некоторых, наверное, бурных дебатов они голосуют. Тот, кто набрал больше всего голосов, пытается сопротивляться, но участь его решена - и уже через несколько часов все остальные кушают шашлык, пытаются делать беззаботный вид, но про себя думают: "Кто же будет следующим?" В конце концов, когда осталось всего лишь двое туристов, приплывает долгожданный пароход. Берет на свой борт счастливчиков. Хлопает шампанское, спасители с интересом слушают рассказ этих двух несчастных про свои злоключения на необитаемом острове. У всех замечательное настроение, но они еще не знают, что завтра будет сильная буря...
"

Еще одно неплохое описание:

"Остракизм — само название означает "простое голосование". Именно таким образом в древней Греции решалось, как поступать с людьми, позорящими гордое имя древнего грека. Если большинство голосов было не в пользу подсудимого, его выгоняли из Греции навсегда. Судьба современной жертвы остракизма еще страшнее: cмысл игры прост — в числе других собратьев по несчастью вы попадаете на необитаемый остров. И ни ягодки на нем, ни грибочка, ни какой-нибудь несчастной зверюшки на пропитание скитальцам. Что делать? Не умирать же от голодной смерти! Как ни прискорбно, придется есть друг друга. Тут-то и начинается самое интересное — кого съесть следующим? Этот жизненно важный вопрос решается элементарным голосованием, так что в ваших интересах быть милым и дружелюбным со всеми сожителями. Все зависит только от ваших личных качеств, которые, впрочем, вполне могут быть и вымышленными — это же только игра. И, пожалуй, самая интересная и самая близкая по духу к Интернету из PBEM-игр, поскольку в ней приходится иметь дело непосредственно с образами, создаваемыми людьми, находить контакты с самыми необычными и колоритными персонажами, не имея в запасе ничего, кроме великого дара письменной речи."

(великий дар письменной речи - это, между прочим, моя любимая авто-характеристика)

Итак, я оказалась на острове в компании незнакомых существ, предположительно людей. Мне было известно два правила: 1) съешь или съедят тебя и 2) один ты никого съесть не сможешь.
Вот немного подредактированный лог той игры, я выкинула ходы быстро съеденных и мало участвующих. Письма писались на скорую руку и со стилем там не очень. Зато эмоции передавались прекрасно.

Многие договариваются заранее играть в одной партии и знают ники друг друга. Мне был известен только один участник, я не знала его ника, но вскоре догадалась по непростительной оплошности - он отправлял письма на сервер игры и письма мне в одно и то же время. Его мы скоро съели, так что играла я всю дорогу с совершенно незнакомыми персонажами. И они, эти персонажи, мне чертовски понравились. Я бы очень хотела познакомиться с этими замечательными людьми, но не все желания возможно исполнить. Совместно создавать мир, не имея никакого понятия друг о друге, но с ходу чувствуя взаимную симпатию - это, дорогие мои, невероятное ощущение. Слаженность с первой минуты - это просто таки счастье. Маленькое такое, собственноручно изготовленное.
Возможно, и даже наверняка, есть игры лучше и интереснее. Но первая любовь милее всех.
Если честно, я даже не уверена, что хочу еще раз сыграть, я боюсь разочароваться.
Они, заразы, съели меня под конец и вдвоем остались, но это же совершенно неважно. :)
У меня нет правильных слов, чтобы передать свой щенячий восторг (изрядно сдобренный ностальгией, ведь прошло два года с тех пор, как я заглядывала в этот файл), но, наверное, можно поверить мне на слово - ждать с нетерпением писем, хихикать и радостно потирать руки в предвкушениии своего хода - это было здорово. Я в самом деле жила в этом мире, маленьком и на скорую руку сделанном.


Ссылки по теме:
- главный сайт Остракизма, к сожалению, не функционирует, как положено, в связи с хостинговыми проблемами;
- первый и второй дополнительные сервера, я не проверяла их работоспособность;
- большая статья о PBeM играх.

games
my_favorite_things
Tags: games
Subscribe

  • (no subject)

    А что, кто-нибудь хочет сходить кофе выпить, поболтать, обсудить погоды? Эта опция пока доступна в Москве, но если вам это кажется уместным, так вы…

  • (no subject)

    Тут возникло одно соображение. Надо как-то начать мерджить старую жизнь с новой. Старой вдруг стало чуть-чуть жалко и надо бы все объединить, только…

  • (no subject)

    Внезапно видела Катю Сквонк, сидели на скамейке, пили кофе из бумажных стаканчиков. Весна.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments