В какое же уместное время, Эли, ты подсунул мне "Розу ветров". Даже хорошо подумав нельзя было сделать лучше. Я ведь когда-то пробовала уже читать Этермана, давно, когда мы познакомились в конце позапрошлой зимы. Когда я решила применить свой нечасто используемый, но успешный способ знакомства — открыть и почитать журнал произвольно в нескольких местах. Сразу же нашлось то, что для тебя важно. Нашелся Этерман. Я прочитала тогда "Мандарин" и зацепилась за строку "Кошка, сирена и тигр - хищники, Осел и собака - нет" в сборнике стихов. Буйного восторга не случилось, ну и ладно, подумалось мне. Может, потом. Или не мое.
И вот тут-то оказалось, что мое, как есть мое.
Не люблю шумихи вокруг модных книг, поэтому Эко меня заинтересовал совсем недавно. И только мы с "Именем розы" начали знакомиться, как коллега мне рассказал о том, что "Записки на полях Имени розы" едва ли не интереснее. И вот я, прочитав "Записки" и не торопя события, уже месяца два брожу вокруг и около в предвкушении собственно самой книги. И можно представить мой восторг, когда я открываю "Розу ветров" и обнаруживаю предмет исследования. Теперь я могу посмотреть на "Имя розы" уже с двух сторон. Это ли не замечательно. И вот почему:
"Произошло радикальное смещение литературы в филологию: литература XX века представляет себе действительность как форму отраженного литературного сознания, как текст в ряду других текстов, требующих для своего понимания филологического анализа, то есть сопоставления и соединения с уже написанными другими текстами."
Вот именно вкус к этому я и стала находить в последние год-два. Все происходит как нельзя более вовремя.
P.S. Ты можешь прокомментировать эту цитату?
"...в каком году и в каком возрасте погиб евангельский Христос? В 33-м году новой эры, на 33-м году жизни. В таком случае, сколько ему лет, ежели он погибает в 27-м году? Двадцать семь. Отметим — этим тонким наблюдением мы обязаны нашему другу Илюше Куранту."
P.P.S. Безбожный фантазер этот ваш Этерман. Но как занимательно выходит!